Сейчас я задам, наверное, самый тупой вопрос за историю сообщества, но всё же задам. Предыстория: ехали не так давно по несильному бездорожью с дитём.

eagle2008

New member
Всем привет! Сейчас я задам, наверное, самый тупой вопрос за историю сообщества, но всё же задам. Предыстория: ехали не так давно по несильному бездорожью с дитём. Дитё в свои 16 лет сильно интересуется машинами, хоть и девочка. Я говорю: А вот на эту волшебную кнопку мы нажимаем, и нам вааааще любые говны по барабану (показываю на кнопку включения полного привода). Дочь: А давай нажмём?! Давай - отвечаю.

Нажимаем, жопа подхватывается, МУР прёт ещё лучше. И тут мне ребёнок задаёт вопрос, на который я ответить не смог: А если машина реально прёт (а она реально прёт!), то почему всегда нельзя на полном приводе ездить?
 


Потому что такая система полного привода, как на Мурано (автоматически подключаемая задняя ось с электронным управлением), не рассчитана на длительную работу. Очень сильно увеличивается нагрузка на узлы трансмиссии - угловой редуктор, кардан. Плюс, износ шин, повышенный расход топлива. Такая система полного привода, требуется лишь для эпизодической работы - улучшения управляемости на проблемных дорожных покрытиях (мокрая дорога, лёд, укатанный снег, и т.д.), и при кратковременном движении в тяжёлых условиях, по сложным грунтам. Главная особенность таких автомобилей - поперечное расположение двигателя и коробки передач, наличие углового редуктора, для передачи крутящего момента на заднюю ось.
Для постоянной работы, используются другие системы полного привода - постоянный полный привод (full-time 4wd), или система автоматического подключения полного привода TOD (torque-on-demand). Вариантов таких типов трансмиссии много, и у каждого автопроизводителя они называются по-разному (но не всегда означают тоже самое, в силу конструктива и коммерческих обозначений). Главная ключевая особенность - продольное расположение двигателя и коробки передач, наличие полноценной раздаточной коробки, наличие редуктора передней оси в отдельном картере.
 

masha_87.07.

New member
На муре полный привод сам отключается после 40 км/ч, и подхватывает иногда при пробуксовке, даже если его принудительно включить. И если долго на нем кататься, то горит электрическая муфта на заднем редукторе
 

Сверху